Удобрения master valagro и breksit

В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать деградацию. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно показывать изменяемость мира и содействовать его преобразованию. Эрнст Фишер Жестокие массовые беспорядки, вызванные решением правительства отказаться от финансовых обязательств… …уровень безработицы растёт и будет расти, потому что предложение превышает спрос… …это деньги, взятые в долг… …и этот долг принадлежит иностранным банкам… .

Удобрения master valagro и breksit

. . Д-Е-Н-Ь-Г-И в форме удобного персонального займа. .

. . . . сигарета, которая передаёт вкус.

. . 45-градусный алкогольный напиток. .

. А ты привлекательный? ! .

. . США планирует бомбить Иран? . .

. . . . Америка спонсирует террористические атаки в Иране. .

. Моя бабушка была замечательным человеком, она научила меня играть в "Монополию". Она понимала, что суть игры заключается в приобретении.

И старалась приобрести как можно больше, в итоге становясь ведущим игроком. При этом она любила повторять мне одну и ту же мысль. Она смотрела на меня и говорила: «Когда-нибудь и ты научишься играть в эту игру».

Как-то летом я играл в монополию почти каждый день с утра до вечера, пока не уловил её сути. Я понял, что абсолютная приверженность к приобретению - это единственный путь к победе. Только деньги и собственность ведут к победе.

К концу лета я стал беспощаднее бабушки. . Я даже был готов нарушить правила ради победы. .

. и той же осенью мы с ней сыграли. Я завладел всем, что у неё было. На моих глазах она отдала последний доллар и вышла из игры, потерпев полное поражение. И тогда она преподнесла мне ещё один урок.

Она сказала: "А теперь, всё вернётся обратно в коробку. Все эти дома и отели. .

. Железные дороги и предприятия… Всё это имущество и прелестные денежки. .

. теперь всё это вернётся обратно в коробку. Ты лишь на время был одержим тем, что никогда тебе не принадлежало.

Но игра появилась задолго до того, как ты научился в неё играть. В неё будут играть и другие. Игроки приходят и уходят. Дома и машины.

. . Звания и одежда… даже твоё тело". За что бы я ни хватался, что бы ни покупал и копил, всё вернётся обратно в коробку, и я просто это всё потеряю. Cпросите себя тогда: Когда вы наконец получите долгожданное повышение, сделаете заветную покупку, приобретёте желанный дом, достигнете финансовой стабильности, забравшись на самую вершину успеха.

. . Чувство радости сойдёт на нет; это обязательно произойдёт. А что дальше?

Как долго нужно следовать этому пути, чтобы увидеть, куда он ведёт? Вы наверняка понимаете, что вам всегда будет мало. Поэтому спросите себя: что же на самом деле важно? Они сексуальны!

Богаты! И распущенны! Самое популярное шоу Америки вернулось! Gentle Machine Productions представляет фильм Питера Джозефа Во времена моей молодости, которая прошла в Нью-Йорке, я отказался произносить клятву верности флагу. Естественно, меня направили в кабинет директора, который спросил: "Почему ты не хочешь принести клятву верности?

Ведь все это делают! " Я ответил: «Когда-то все верили, что Земля плоская, но это не значит, что так оно и есть». Я объяснил, что своими достижениями Америка обязана другим культурам и народам, . и я бы предпочел принести клятву верности Земле и всем её обитателям.

. Излишне говорить, что вскоре после этого я бросил школу . и оборудовал у себя в комнате лабораторию, где приступил к изучению естествознания и других наук. . И тогда я понял, что Вселенная подчиняется законам, .

и что человек, как и само общество, . не являются исключением. Затем, в 1929 году произошел биржевой крах, который стал началом того, что сейчас называют Великой депрессией.

Я не мог понять, почему миллионы людей остались без работы, потеряли жильё и были вынуждены голодать, тогда как заводы простаивали, и ресурсы были по-прежнему доступны. Именно тогда я осознал, что правила экономической игры в своей основе ошибочны. Вскоре после этого началась Вторая мировая война, в ходе которой многие страны последовательно уничтожали друг друга. По окончании войны я подсчитал, что все израсходованные на разрушения средства и ресурсы . могли бы легко обеспечить всем необходимым каждого человека на планете. С тех пор я наблюдаю, как человечество роет себе могилу.

Как постоянно растрачиваются и уничтожаются бесценные исчерпаемые ресурсы во имя прибыли и свободного рынка. Я наблюдаю, как социальные ценности сводятся к искусственному материализму и бездумному потреблению. И как финансовые силы контролируют политическую систему якобы свободного общества.

Сейчас мне 94 года. Боюсь, что моё отношение к этому осталось таким же, . как и 75 лет назад. Пора прекратить это безумие. ДУХ ВРЕМЕНИ ДУХ ВРЕМЕНИ: СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа мыслящих и самоотверженных людей способна изменить мир. В действительности, только благодаря им и происходят изменения.

- Маргарет Мид . Часть 1: Природа человека Как учёный в определённый момент вы обязательно столкнётесь с навязанной вам дилеммой - "природа или воспитание", что подобно противостоянию "Кока-Колы" и "Пепси-Колы" или греков и троянцев. Так природа или воспитание? Изъясняясь простыми словами, таковы сегодня основные факторы влияния. Факторы, оказывающие влияние на реакцию клетки при нехватке энергии и вплоть до того, что формирует нас как индивидуальную личность. В итоге существует абсолютно ложная дихотомия, основанная на представлении природы, как некой данности, лежащей в основе всех причин.

ДНК - это жизнь, всем кодам код, Святой Грааль, и всё управляется ею. . . С другой стороны, более близкое к общественным наукам . представление о том, что мы являемся "социальными существами", а биология пусть занимается грибами, т. к.

люди от неё совершенно не зависят. Очевидно, что и то, и другое - глупости. В действительности практически невозможно понять как работает биология .

без учёта воздействия окружающей среды. Генетика Одно из самых абсурдных и потенциально опасных, . но широко распространённых мнений звучит как: "А, так это всё гены". Что это значит?

Для тех, кто знаком с современной биологией, . это означает много различных тонкостей. Но большинство обывателей воспринимают это как свидетельство запрограммированности жизни, берущее своё начало в биологии и генетике. Гены ассоциируются с чем-то неизбежным и не подлежащим изменению. Поэтому незачем тратить силы, чтобы что-то исправить, направляя общественные усилия на улучшение ситуации, которая неизбежна, и её якобы нельзя изменить. Всё это полнейшая чушь.

Болезни Бытует мнение, что такие заболевания, как синдром дефицита внимания и гиперактивности или, например, шизофрения - предопределены генетически. На самом деле всё наоборот. Ничто не предопределено генетически. . Существует лишь малая часть особо редких, .

слабо представленных среди населения заболеваний, которые по-настоящему обусловлены генетически. Большинство серьёзных недугов могут проявляться из-за предрасположенности, которая имеет генетическую основу, но не нужно её путать с предопределённостью. Все поиски причин болезней в геноме были обречены на провал ещё до появления самой идеи таких поисков, так как большинство заболеваний не являются генетически предопределёнными. Порок сердца, рак, инсульт, ревматизм, аутоиммунные и психические расстройства, разного рода зависимости. .

. ни одно из них не предопределено генетически. К примеру, из ста женщин, больных раком молочной железы, только семь являются носителями генов этого заболевания, остальные 93 этих генов не имеют. Однако, из ста женщин, имеющих такие гены, далеко не все заболеют раком.

Поведение Гены это вовсе не то, что заставляет нас вести себя определённым образом независимо от окружающей среды. Гены обусловливают ответные реакции на внешние факторы. Предполагается, что некоторые события из раннего детства и последующее воспитание влияют на экспрессию генов, фактически включая или выключая разные гены, направляя человека на тот или иной путь развития, что может способствовать его адаптации.

Например, в Монреале было проведено исследование, в ходе которого были изучены результаты вскрытия головного мозга самоубийц (обычно это молодые люди). Оказалось, что жестокое обращение в детстве вызвало генетические аномалии в мозге, которые не были обнаружены у тех, кто насилию не подвергался. Это называется "эпигенетический эффект". Приставка "эпи" означает "над", т. к. эпигенетические механизмы активируют или деактивируют определённые гены в зависимости от условий внешней среды.

В новозеландском городе Данидин было проведено исследование: несколько тысяч человек наблюдались на протяжении двадцати лет с момента рождения. Исследователи сумели выявить генетическую мутацию, аномальный ген, который имел определённое отношение к предрасположенности совершать насилие, но только в том случае, если с человеком жестоко обращались в детстве. Другими словами, ребёнок с аномальным геном вряд ли будет более жестоким, чем любой другой. Более того, уровень насилия среди таких людей оказался даже ниже, чем у тех, кто имел нормальные гены, но лишь в том случае, если они не подвергались жестокому обращению в детстве. Вот ещё один замечательный пример, который показывает, что гены не являются первопричиной. Используя специфический метод, у мыши можно изъять определённый ген, который больше не проявится ни у неё, ни у её потомства.

Мы просто удаляем этот ген. Итак, имеется особый ген, кодирующий выработку белка, который каким-то образом отвечает за способность к обучению и запоминанию. Это потрясающий пример, как удаление гена приводит к тому, . что мышь не так успешно обучается. "О, генетическая основа интеллекта! " Это примечательное исследование было тут же подхвачено различными СМИ, однако гораздо меньше внимания уделили тому, что если поместить генетически неполноценных мышей в более благоприятную обстановку, чем та, в которой обитают обычные лабораторные мыши, то они полностью компенсируют этот недостаток.

Когда кто-то в современном смысле говорит: "Ну, это поведение определяется генами", - при этом считая, что употребляет эту фразу вполне обоснованно, то на самом деле это утверждение означает следующее: гены вносят определённый вклад в то, как организм реагирует на окружающую среду, . они могут влиять на его готовность справляться со сложными ситуациями. .

Знаете, это совсем не та версия, которой придерживается большинство людей, и чтобы не вдаваться в дискуссии, они продолжают использовать устаревшую формулировку "это всё гены". . А ведь это не так уж и далеко от евгеники и тому подобных вещей.

. Это широко распространённое заблуждение и оно довольно опасно. Сама идея о том, что насилие можно объяснить биологически.

. . Эта гипотеза не только обманчива, но и потенциально опасна, и может причинить серьезный вред. . .

. Поверив в неё, можно запросто сказать: . "Что ж, мы ничего не можем сделать для изменения склонности людей к насилию. Всё, что мы можем сделать, когда они поступают жестоко - это наказать, посадить в тюрьму или казнить. .

Но нам не стоит беспокоиться об изменении социальной среды или социальных предпосылок, которые могут сделать людей жестокими, ведь "это бессмысленно". Аргументы в пользу генетики позволяют игнорировать исторические и социальные факторы прошлого и настоящего. В журнале "Нью-Йоркер" Луис Менанд весьма проницательно заметил: . "Всё из-за генов" - удобное объяснение, почему такова реальность и ничего нельзя изменить.

Как кто-то может чувствовать себя несчастным или вести себя асоциально, . проживая в самой свободной и процветающей стране на Земле? Система тут ни при чём. Ошибка заложена в самих генах". Какая удобная формулировка! Итак, генетический аргумент - не более чем предлог, позволяющий нам игнорировать социальные, экономические и политические факторы, которые, по сути, лежат в основе многих неадекватных поступков.

. Анализ проблемы: аддикция Обычно зависимости рассматриваются в контексте употребления наркотиков. . Но если взглянуть на этот вопрос шире, то я определяю зависимость как любое поведение, . связанное с невероятным желанием получить временное облегчение .

и которое имеет далекоидущие негативные последствия. Человек теряет контроль над ситуацией, желая или обещая избавиться от привычки, но не может этого сделать. Поняв это, можно увидеть, что существует изрядное количество других зависимостей, помимо тех, которые связаны с наркотиками. . Например, трудоголизм, шопоголизм, интернет-зависимость, игромания.

. . Также существует аддикция к власти. Люди, обладающие властью, стремятся приумножить её до бесконечности. Им никогда не бывает достаточно.

Склонность к присвоению - когда корпорации пытаются захватить как можно больше. Зависимость от нефти или, по крайней мере, от благосостояния и продуктов, доступных благодаря ей. .

Посмотрите на негативные последствия для окружающей среды. Мы уничтожаем саму планету - наш дом, ради этой зависимости. Эти аддикции имеют куда более разрушительные социальные последствия, .

чем кокаиновая или героиновая зависимость моих пациентов из Ист-Сайда. Тем не менее, данные привычки поощряются и считаются уважительными. Вознаграждение руководителя табачной компании напрямую зависит от размера прибыли.

Он не отвечает за негативные последствия юридически или как либо еще. Он - уважаемый член совета директоров других корпораций. А ведь от курения табака и связанных с ним болезней в мире ежегодно умирает пять с половиной миллионов человек. Каждый год в США от этого умирает 400,000 человек.

От чего зависимы эти люди? От прибыли. Они настолько зависимы от неё, что даже отрицают наличие серьёзных последствий своей деятельности, и это отрицание типично для наркоманов. Только эту зависимость все уважают. Быть зависимым от прибыли почётно, невзирая на негативные последствия. Критерии одобрения и уважения в нашем обществе весьма условны, и, похоже, чем больше наносится вреда, тем почётнее зависимость.

Миф Существует устойчивый миф о том, что наркотики сами по себе вызывают зависимость. Вся борьба с наркотиками основана на идее, что нейтрализовав их производство, можно победить наркоманию. Если рассматривать зависимость в более широком смысле, то ничто само по себе её вызвать не может. Нет ни веществ, ни наркотиков, ни поведения, которые сами по себе вызывают психическую зависимость.

Многие ходят за покупками и не становятся шопоголиками. Не все страдают от обжорства. Не каждый становится алкоголиком, выпив бокал вина.

Основная проблема заключается в индивидуальной восприимчивости, поскольку именно сочетание восприимчивого человека и способного вызвать зависимость вещества или поведения и формирует полную зависимость. Решающим фактором в формировании зависимости является степень восприимчивости индивида к определённым веществам или поведению, а не наркотики сами по себе. Окружающая среда Чтобы понять причины возникновения восприимчивости у некоторых людей, необходимо проанализировать их жизненный опыт. Устаревшая, но очень распространённая теория, которая гласит, что все зависимости генетически обусловлены, с научной точки зрения просто несостоятельна. На самом деле, восприимчивыми людей делает определённый жизненный опыт, который не только формирует личность человека и его психологические потребности, но также определённым образом влияет на мозг. Этот процесс начинается ещё в утробе.

Внутриутробное развитие Например, было выявлено, что если матери испытывали стресс во время беременности, то это способствовало возникновению предрасположенности к зависимостям у их детей. Это происходит потому, что психологическая и социальная обстановка оказывает прямое влияние на развитие плода. Биология человека во многом зависит от опыта, полученного во время пребывания в утробе.

Окружающая среда начинает влиять на человека не с момента рождения, а уже в период внутриутробного развития. Плод воспринимает всю информацию, которая поступает с кровообращением матери: уровень гормонов, питательных веществ. . . Примечательный пример из истории - Голодная зима в Нидерландах. Во время оккупации Голландии в 1944 году нацисты решили изъять всё продовольствие и перенаправить его поставки в Германию.

В течение трёх месяцев продолжался голод, в результате которого погибли десятки тысяч людей. Каковы были последствия той зимы? В голодные времена, будучи в утробе матери на втором или третьем триместре, плод приобретал уникальный опыт. Так как именно во время второго и третьего триместра плод пытается получить информацию об окружающем мире. Насколько он опасен?

Всего ли в достатке? Сколько питательных элементов поступает через кровообращение матери? Если в это время плод голодает, то его организм настраивается на постоянную и острую нехватку глюкозы и жиров, запасаясь ими при любой возможности. Пережив ту голодную нидерландскую зиму, полвека спустя при прочих равных условиях, человек, скорее всего, будет страдать .

от повышенного кровяного давления, ожирения или метаболического синдрома. И это очень неожиданный пример влияния среды. Если подопытных животных в период беременности подвергать стрессу, то их взрослое потомство, скорее всего, будет склонно к употреблению кокаина или алкоголя.

Подобным образом стресс воздействует и на человека. Например, британские исследователи установили, что у женщин, испытавших стрессы во время беременности, при родах был обнаружен повышенный уровень гормона кортизола в плаценте, а у их детей к 7 или 8 годам чаще развивались нарушения, способствующие возникновению зависимостей. Таким образом, уже во время беременности стрессы способствуют развитию различных психических проблем. В Израиле проводились исследования в отношении детей, матери которых были беременны перед началом войны 1967-го.

Естественно, эти женщины находились под влиянием сильного стресса, и их дети чаще страдали от шизофрении. Сегодня существует достаточно доказательств того, что внутриутробный период имеет огромное влияние на дальнейшее развитие человека. Младенчество Особенность человеческого развития заключается в том, что мозг человека в большей степени развивается после рождения в основном под влиянием окружающей среды. . Если сравнивать нас с лошадьми, которые способны бегать уже в первый день жизни, становится понятно, что мы очень недоразвиты. Мы не обладаем достаточно развитой координацией, равновесием, мышечной силой и остротой зрения, пока нам не исполнится полтора-два года.

Это потому, что развитие мозга лошади происходит в безопасности матки, а у человека - после рождения, что связано с простым эволюционным алгоритмом. Именно дальнейший рост черепной коробки и увеличение лобных долей головного мозга является отличительной чертой человеческого вида. В то же время мы ходим на двух ногах, и нам требуется время, чтобы таз стал достаточно узким для этого. Следовательно, имея узкий таз и большую голову, . мы вынуждены рождаться преждевременно. И это значит, что развитие мозга, которое у других животных происходит в утробе, .

у нас происходит после рождения, в основном под влиянием окружающей среды. Идея нейродарвинизма заключается в том, что те цепи нейронов, которые получают достаточно информации извне, будут развиваться оптимально, а те, что не получают - развиваются неправильно, либо не развиваются вовсе. Если ребёнка с идеальным от рождения зрением поместить на 5 лет в комнату, лишённую света, то он ослепнет на всю жизнь, потому что для развития цепей нейронов, задействованных в процессе зрения, необходим свет. Без него даже те элементарные цепи нейронов, что существовали и работали при рождении, в итоге атрофируются и отомрут, а новые уже не сформируются. Память Показателен случай, когда детские переживания формируют поведение взрослого человека. Но особо сильное влияние оказывают те события раннего детства, которые невозможно вспомнить.

Дело в том, что существует два типа памяти: эксплицитная память, функция которой - воспроизведение фактов, деталей, событий, обстоятельств. Но участок коры головного мозга - гиппокамп, отвечающий за консолидацию памяти, начинает полноценно развиваться лишь в возрасте полутора лет, и завершается этот процесс намного позже. Поэтому едва ли кто-то способен вспомнить первые 18 месяцев своей жизни. Но есть и другой вид памяти - имплицитная. . Это бессознательная память, которая позволяет ребёнку интерпретировать различные эмоциональные события из глубоко укоренившегося в памяти опыта.

Ответственная за это нервная цепь в мозге активизируется подсознательно. . Приведём наглядный пример: зачастую у приёмных детей . на всю жизнь остаётся чувство отверженности. Они не могут вспомнить усыновление, как и момент разлучения с биологической матерью, потому что отсутствует память для воспроизведения. Но эмоциональная память разлуки и отчуждения глубоко запечатлена в их мозге.

Поэтому они более предрасположены испытывать чувство отчуждения . и сильные эмоциональные переживания, поскольку ощущают себя отвергнутыми. . У приёмных детей подобные ощущения - не редкость, но проявляются они сильнее из-за действия имплицитной памяти. Научные исследования и мой опыт работы с закоренелыми наркоманами свидетельствуют о том, что практически все они подвергались жестокому обращению в детстве, либо пережили серьёзную эмоциональную травму.

В их эмоциональных или бессознательных воспоминаниях мир выглядит опасным и недружелюбным: они легко ранимы и не могут открыться близким, что ведет к замкнутости в отношениях. Они склонны избегать настоящей близости с людьми, . не доверять окружающим, врачам и остальным, кто пытается им помочь, как правило, считая окружающий мир опасным. Это связано исключительно с работой имплицитной памяти, и порой связаны с событиями, которые они даже не могут вспомнить. Прикосновение Недоношенных детей обычно помещают в инкубаторы, подключая к различным устройствам и аппаратам на несколько недель или даже месяцев. Сегодня известно, что простое прикосновение и поглаживание спины этих детей в течение всего 10 минут в день стимулируют развитие головного мозга.

Человеческое прикосновение необходимо для развития. Если детей вообще не брать на руки, то они умрут. Это пример того, насколько фундаментальной является потребность ребёнка в том, чтобы его брали на руки. В нашем обществе существует неблагоприятная тенденция советовать родителям не держать детей на руках, не брать на руки плачущих младенцев, чтобы не разбаловать. . .

или оставлять их на ночь спать без родителей, . но ведь ребёнку нужно как раз обратное! В итоге малыш может заснуть от отчаяния, т. к. его мозг просто отключается, защищаясь от страха быть брошенным родителями.

Но в его имплицитной памяти всё равно сохранятся переживания о том, что миру на него наплевать. Детство Многие различия формируются ещё в раннем детстве. Вне зависимости от того, насколько тяжело или легко приходится родителям по жизни, их опыт передаётся детям.

. Будь то материнская депрессия, злость родителей на ребёнка . из-за неудавшегося дня или сильная усталость под вечер. . .

Всё это оказывает очень сильное влияние на детское развитие, о котором сегодня многое известно. Но ранняя восприимчивость не является какой-то эволюционной ошибкой. Она распространена у многих других видов. Даже у растений существует механизм ранней адаптации к той среде, в которой они растут.

Но у людей адаптация зависит от качества социальных отношений. На раннем этапе жизни воспитание, наличие конфликтов и получаемое внимание служат индикаторами того, каким может быть окружающий мир. Растёте ли вы в мире, в котором приходится за всё бороться, где нужно быть осмотрительным, рассчитывать только на себя и никому не доверять. .

. Или же вы растёте в обществе, основанном на взаимопонимании и сотрудничестве, где важно сопереживание, и ваша безопасность зависит от хороших отношений с другими людьми. . . .

. . и для этого необходимо совершенно иное эмоциональное и когнитивное развитие. . Вот что представляет собой ранняя восприимчивость. А воспитание является методом почти неосознанной передачи этого опыта детям.

. . опыта о мире, в котором они живут.

Выдающийся детский психиатр Д. В. Винникот утверждал, что в детстве на ребенка могут повлиять, главным образом, два неблагоприятных фактора.

Первый: происходит то, что не должно происходить. И второй: то, что должно произойти, не происходит. В первом случае речь идёт о трагических событиях из жизни моих пациентов из Ист-Сайда и многих других наркозависимых. Это то, что не должно было произойти, но произошло. Другая крайность - равнодушие родителей и недостаток внимания, в котором нуждается каждый ребенок . и которого многие дети не получают.

С ними не обращаются жестоко. Их не бросают и не травмируют. Но то, что должно происходить - не происходит.

Родители не могут установить эмоциональную связь со своими детьми из-за наличия стрессов в нашем обществе и среде воспитания. Психолог Алан Шор называет это "внутренним отстранением", когда родитель физически рядом, но отсутствует в эмоциональном плане. . Я провёл.

. . последние примерно 40 лет своей жизни, работая с самыми агрессивными людьми, каких только порождает наше общество: убийцами, насильниками и так далее, пытаясь понять причины их агрессии. Я обнаружил, что самые безжалостные преступники в наших тюрьмах сами являлись жертвами жестокого обращения в детстве, которое выходило даже за рамки того, что можно назвать жестоким.

У меня и понятия не было о таком безнравственном обращении с детьми, которому они так часто подвергаются в нашем обществе. Самые беспощадные люди, которых я видел, сами пережили покушение на свою жизнь со стороны собственных родителей или кого-то из своего окружения или же пережили убийство членов своей семьи, самых близких родственников. Будда утверждал, что в мире всё взаимосвязано: "Каждый элемент включает в себя все остальные элементы и сам содержится в них". Невозможно понять какое-либо явление отдельно от окружающего мира. Даже лист содержит в себе солнце, небо и землю. Всё указывает на достоверность данного положения и в особенности, когда речь заходит о человеческом развитии.

В современной науке используется термин "биопсихосоциальная" природа человеческого развития, что подразумевает сильную зависимость биологического развития человека от его взаимодействия с социальной и психологической средой. В частности, исследователь и психиатр из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Даниель Сигал сформулировал понятие "межличностной нейробиологии", согласно которому функционирование нервной системы напрямую зависит от наших личностных взаимоотношений. Во-первых, с родителями, во-вторых, с другими важными людьми в нашей жизни и, в-третьих, с культурой в целом. Таким образом, невозможно отделить неврологическое функционирование человека от окружающей среды, в которой он вырос и продолжает существовать. И это верно в течение всей его жизни.

Это особенно выражено, когда вы зависимы и беспомощны, когда ваш мозг только развивается, но также актуально в зрелости и даже в старости. Культура Человек жил в различных социальных системах. Начиная с самых эгалитарных. .

. например, общество охотников и собирателей было очень эгалитарным, в его основе лежало коллективное распределение продуктов труда. . . Небольшие группы людей жили преимущественно собирательством, иногда охотой. В основном люди были окружены теми, кого знали всю свою жизнь, троюродными братьями и сёстрами или более близкими людьми.

Это был мир, в котором люди постоянно переходили из одной группы в другую. Мир, независимый от материальных ценностей. Именно так люди провели большую часть своего эволюционного пути. И не удивительно, что в том, совершенно ином мире, уровень насилия был гораздо ниже современного. Организованная преступность не существовала на том отрезке человеческой истории, и это вполне очевидно.

Так где же мы оступились? Насилие не является всеобщим явлением. Среди людей оно распространено в разной степени. В различных социальных группах уровень насилия сильно варьируется.

В одних насилие практически полностью отсутствует, другие же сами себя уничтожают. В некоторых анабаптистских религиозных группах, которые являются убеждёнными сторонниками пацифизма, вроде амишей, меннонитов, хаттеритов. . .

К примеру, у хаттеритов не было зафиксировано ни одного случая убийства. Во времена крупных военных конфликтов, таких как Вторая мировая война, они отказывались от военной службы, когда шёл поголовный призыв. Они предпочитали сесть в тюрьму, лишь бы не служить в армии.

В кибуцах Израиля уровень преступности настолько низок, что суды часто отправляют туда лиц, совершивших насильственные преступления, чтобы те научились жить без насилия. . . потому что именно так живут люди в этих поселениях. Общество существенно влияет на формирование нашей личности.

Наше общество, в более широком понимании, включая теологические, метафизические и лингвистические влияния, способствует формированию наших представлений: греховна ли жизнь или она прекрасна, повлияет ли поведение при жизни на "жизнь после смерти" или это не имеет значения. Условно все крупные культуры делятся на индивидуалистические и коллективистские. В итоге люди из разных культур сильно отличаются, у них разные типы мышления . и я даже подозреваю, что у них разная структура мозга. США - одна из стран с наиболее развитой индивидуалистической культурой, где капитализм является системой, позволяющей взбираться все выше и выше по пирамиде возможностей. В то же время ослабевает социальная защита.

Как следствие, чем больше разделено общество, тем меньше людей, с которыми вы чувствуете себя на равных и с кем у вас взаимные отношения. Вместо этого образуются различия и бесконечные иерархии. .

. В таком мире мало взаимных партнеров и гораздо меньше альтруизма. Природа человека И это приводит нас к совершенно невероятной ситуации, а именно к попытке понять с точки зрения науки, в чём заключается сущность природы человека. В каком-то смысле сущность нашей природы заключается в том, чтобы не быть ограниченными ею.

В отличие от других видов нам свойственно необычайное культурное разнообразие. Это и системы верований, и структуры семейных отношений, и различные методы воспитания детей. Мы обладаем исключительной способностью к многообразию. В обществе, основанном на конкуренции и даже очень часто на эксплуатации одного человека другим, распространено спекулирование на проблемах людей, и подчас сами эти проблемы создаются с целью наживы, а господствующая идеология оправдывает такое поведение, ссылаясь на некую фундаментальную и неизменную человеческую природу. В результате, в нашем обществе прижился миф, согласно которому люди по своей природе являются индивидуалистами, эгоистами и склонны к соперничеству.

В действительности всё совсем наоборот. У нас есть определенные человеческие потребности. Лишь признав наличие этих потребностей, мы можем конкретно говорить о природе человека. Мы нуждаемся в дружбе, близких отношениях, привязанности, признании, нам нужно, чтобы нас любили и принимали такими, какие мы есть. Если эти потребности удовлетворены, то у нас развивается сострадание, эмпатия и готовность к сотрудничеству с другими людьми. .

. . В нашем обществе можно часто наблюдать противоположное: происходит искажение человеческой природы, т.

к. лишь у немногих людей эти потребности действительно удовлетворены. Поэтому да, мы действительно можем говорить о природе человека, но только в смысле наличия определённых потребностей, заложенных на подсознательном уровне, при этом важно отметить, что удовлетворение этих потребностей приводит к формированию одних качеств, а отсутствие удовлетворения - к формированию других. Итак.

. . Человеческий организм обладает невероятной способностью к адаптации, позволяющей нам выживать в самых разнообразных условиях. В то же время у нас есть определённые требования к окружающей среде или, проще говоря, человеческие потребности. Осознание этого привносит новые социальные обязательства. Подобно тому, как наши тела нуждаются в питательных веществах, человеческому мозгу требуются благоприятные стимулы на всех этапах его развития, в том числе и защита от негативных воздействий.

И когда то, что должно произойти, не происходит. . .

или же происходит то, что не должно происходить. . .

Становится очевидно, что это создаёт предпосылки не только для психических и физических заболеваний, но также и для деструктивных моделей поведения. Принимая во внимание текущее положение дел во всем мире, возникает вопрос: благоприятно ли сказываются на нашем здоровье условия, созданные в современном обществе? Способствуют ли общественному развитию, прогрессу и формированию положительной мотивации у людей принципы, заложенные в основе нашей социально-экономической системы? Или нынешний вектор развития нашего общества идёт вразрез с основными требованиями эволюции, необходимыми для создания и поддержания личного и социального благополучия? Часть 2: Социальная патология Зададимся вопросом: как же это всё началось? Наш современный мир, в сущности, находится в состоянии всеобщего коллапса.

Рынок Всё началось с Джона Локка, который развил понятие собственности. У него имеются три условия, относящиеся к частному праву и собственности. Человек оставляет другим не меньшее количество благ; приобретение блага не приносит вреда другим и, что самое важное, он должен смешивать с этим благом свой труд. Кажется обоснованным - вы сочетаете труд с природным благом, в результате чего вам полагается продукт. При этом, если благ достаточно для других, ничего не портится и не уничтожается, то всё в порядке. Он провёл много времени, работая над своим трактатом о правлении, который лежит в основе экономических, политических и юридических понятий.

Этот документ и по сей день изучают. После того, как Локк огласил эти условия, и вы начинаете обдумывать все "за" или "против" частной собственности, - ведь он выдвинул вполне правдоподобные и веские аргументы в её защиту. . .

Он их полностью исключает одной фразой, заявляя следующее: "Как только с молчаливого согласия людей была введена денежная система, то это. . . ".

. Нет-нет, он не говорит, что все условия отменяются, но так оно и происходит. Вы пожинаете плоды и заслуживаете собственность своим трудом? Отнюдь!

Теперь труд покупается за деньги. Больше не имеет значения, достаточно ли благ для всех, и неважно портятся они или нет, потому как он говорит, что деньги подобны серебру и золоту, а золото не может испортиться. .

Следовательно, ответственность за расточительство не может лежать на деньгах. . . Это просто смешно, ведь речь идет не о деньгах и серебре, а о том влиянии, которое они оказывают.

Одно нелогичное заключение следует за другим. Это самый ловкий логический трюк, который сходит ему с рук, но отвечает интересам владельцев капитала. Затем наступает очередь Адама Смита, и эти работы становятся культовыми. .

. Вначале Локк обосновал свои положения, ссылаясь на волю Божью, . а далее Смит допускает иного рода вмешательство.

. . . Он не говорит это напрямую, но с философской точки зрения так оно и есть.

Он утверждает, что "вопрос заключается не только в частной собственности". . . В принципе, "всё задано по определению", включая "владельцев капитала, покупающих рабочую силу". Нет предела количеству приобретаемой рабочей силы, накоплениям и степени неравенства - всё это дано свыше. Итак, он выдвигает великую идею, которая была представлена неявно, мимолётом.

. . Если одни выставляют товары на продажу, а другие их покупают, то спрос определяет предложение или наоборот? .

Как достигается равновесие? Баланс спроса и предложения является одним из ключевых понятий в экономике. Смит отвечает, что "невидимая рука рынка" и приводит их в равновесие. По сути, мы неизбежно обзавелись "Богом", который дал не только права на собственность и необходимые для этого средства, но и, как утверждал Локк, естественные права.

. . Теперь сама система и есть "Бог". Фактически, Смит это и утверждает, но вам придётся прочитать всё его "Исследование о природе и причинах богатства народов", чтобы найти эту цитату.

Похожие статьи