Защита от насекомых радио

В 2000-м году, Моторола была монументальна. При рыночной стоимости около 80 милиардов и широким выбором высокотехнологичных решений и новых продуктов на горизонте, они казались непобедимы. Но в 2009 году, дела пошли настолько из рук вон плохо, что стоимость компании рухнула ниже плинтуса.

Защита от насекомых радио

И в 2011, они распродали компанию по кускам тому, кто предложил больше всех. Для компании родившейся на заре 20-го века, и пережившую экономические крахи и несколько мировых войн и даже не раскрытое убийство это был конец, который никто не предвидел. Что же произошло?

С Вами LGR Тех Сказки, где мы отдаем должное вдохновляющим технологическим историям, катастрофам и иже с ними. В этом эпизоде рассказ пойдет от телекоммуникационном гиганте известном как Моторола. История Моторолы началась задолго до эры мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования которыми они прославились в 2000-х годах. Их история началась в далеком 1921 году, в городке Маршфилд, штат Висконсин.

Инженер Пол Галвин и его друг Эдвард Стюард основали предприятие по выпуску батарей, имея несколько лет опыта работы на другого производителя батарей. Маршфилд был выбран из-за договора с местной торговой палатой, но скоро оказалось,что это было ошибкой из-за дорогой и долгой доставки потребителям. В 1923 году предприятие закрылось, и после недолгой работы на конфетную фабрику Галвин и Стюарт снова занялись аккумуляторами, на этот раз в сердце Чикаго. Условия доставки тут были отличными, но скоро в их продукции нашли большую недоработку и прежде чем ее устранили кредит закончился и имущество пустили с молотка. Но мистер Галвин не отчаялся, ведь перед самым крахом компании они разрабатывали "Убийцу сухих батарей". Сегодня принцип выглядит простым, но тогда это позволило воткнуть радиоприемник в электрическую розетку и питать приемник от сети, без батареек.

Кредиторы получили права на этот прибор, но осенью 1928 года их продали на аукционе и Галвин его выиграл. Он получил права на свой прибор за 750 долларов и, вскоре, основал еще одну компанию в Чикаго, со своим братом Джо, названую Производственная Корпорация Галвина. Сначала у них был только один продукт - выпрямитель, но видимо у них началась полоса везения.

Выпрямитель приносил ощутимую прибыль и эти деньги пошли на новое изобретение, которое для 30-х годов было переломным для истории компании. Это было радио Моторола, первое массовое коммерческое радио для автомобилей. Название "Моторола" должно было ассоциироваться со "звуком в движении": "мотор" от авто и "ола" от известных марок конкурентов по рынку делающих похожие аудио устройства такие как Радиола и Викторола. Галвин Инженеринг был прибылен настолько, что первая продажа состоялась только год спустя и в итоге благодаря удачному названию. С 1947 года компания будет перименована в просто Моторолу.

Но не смотря на популярность устройства Моторола их путь был тернист. С одной стороны, Великая депрессия в начале 30-х не дала вырасти продажам. В 1933 году они представили новую модель, но с ней была масса проблем, и им пришлось отозвать тысячи устройств.

Сетовать было бесполезно и Пол Галвин просто свалил весь брак в кучу и расколотил его кувалдой. Тем более, что к 1934 были готовы еще две модели, без прежних дефектов и дела снова пошли на лад. В 1936 они представили радиоприемник для полиции, который работал только на прием полицейских радиочастот.

В 1940-м он выпустили приемо-передатчики SCR-300 и SCR-536 прозванные "Ручная говорилка" и "Ходилка-горилка" (Уоки-Токи). Во время международного конфликта, вылившегося во Вторую Мировую, компания Галвина оказалась "на волне", поскольку без "Ходилки-говорилки" никак не могли обойтись. В прочем, несколько следующих лет были сильно омрачены. Речь не только о войне. Дела компании шли в гору, но дома все было не так радужно.

Жена Пола Галвина, Лилиан, и их домработница Эдна были убиты неизвестным, ворвавшимся в их дом, пока Пол был в отъезде по делам в Вашингтоне. Убийцу так и не нашли и дело не раскрыто по сей день. И вскоре после этого умер Джо Галвин, оставив свою часть компании в наследство сыну Пола, Роберту. Но даже на фоне этих трагических событий Моторола в 40-х продолжала набирать обороты представив в 1947 году их первый телевизор, и свой германиевый транзистор для магнитол в 1955 году. В тоже время Пол уступил пост президента своему сыну Роберту в 1956 году а их транзистор стал очередным поворотным моментом для Моторолы.

Хотя отец колебался стоит ли связываться с этим рынком, Роберт твердо верил в новую технологию. Транзисторы быстро вытеснили вакуумные трубки поскольку требовали меньше места и энергии. Это дало толчок к уменьшению и распространению электроники, например их переносной телевизор 60 года, первый транзисторный, беспроводной телевизор с большим экраном. Это также привело к появлению маленьких и мощных ретрансляторов вроде известных Мотороловских радио у космонавтов Аполло для связи Земли с Луной. Космическая гонка породила новую эру в вычислениях вылившись в коммерческий образец микропроцессора. Конечно Моторола сделала в 1974 году собственный микропроцессор 8-битный MC6800.

В те дни этот чип был важен не только тем, что использовался повсеместно от оборудования до связи, но его разработка привела к рождению эпической MOS 6502, заслуживающей отдельной истории. Примерно в те же времена расцвета микропроцессоров, Моторола начала работу над тем, что стало первым мобильным телефоном. В апреле 1973 года они совершили первый звонок по системе DynaTAC или Динамическое Адаптивное Покрытие Всей Территории, В городе Нью-Йорк. Улучшение технологии заняло много времени, чтобы можно было продавать ее на коммерческом рынке, но уже в 1984 году телефон Motorola DynaTAC был представлен публике. Это было начало новой эры для компании. Решив, что автомобильное радио изжило себя, они отказались от их производства в 1987 году.

В конце 20-го века революцию в компьютерах и связи возглавляли Мотороловские мобилки-кирпичи, вездесущие и мощные ЦПУ 68000 серии и пейджеры. Да, пейджеры, или "пищалки" как их еще называли представленные Моторолой в 1986 году моделью "Браво" которая скоро стала номером один во всем мире. Позже они прочно ассоциировались с докторами, но в 90-х они долго были модным предметом первой необходимости для технически продвинутых или просто "выпендрежников". Мобилкам потребовалось больше времени, чтобы стать популярными, но когда электроника возмужала и наладилась сеть доставки Моторола снова сняла все сливки.

В 1994 году, 60% проданных в США мобильников были Моторолами и казалось, что они непобедимы. Эх, если бы не эти настырные ребята из Нокии! Из-за коктейля состоящего из операторов связи, дешевой себестоимости и "неубиваемого" качества, Нокия обскакала Моторолу став самым популярным брендом мобильных телефонов в 98-м.

Но даже проигрывая Нокии на рынке мобильников Моторола все равно достигла пика своей стоимости в 2000-году в размере 78,5 миллиардов. Часть заслуг принадлежит сыну Роберта Галвина, Крису Галвину, возглавившему компанию в 1997 году. Почуявшему необходимость развития таких направлений как GPRS и поглотившему Генерал Инструмент за 11 милиардов Моторола стала доминирующей в 2000-х годах. Но проблемой были. .

. сами 2000-ные. Сначала был пузырь доткомов, стоивший Мотороле падения акций на 40% несколько следующих лет. Потом 11 сентября и атипичная пневмония сильно ударили по международным поставкам. В 2001 году убытки Моторолы обошлись в 8 миллиардов, 56 тысяч сотрудников сократили и многие производства были закрыты, и как кульминация, Крису Галвину указали на дверь в январе 2004. Но всего несколько месяцев спустя проект курировавшийся Крисом Галвином попал на прилавки: раскладушка Razr V3, которая позволила Мотороле захватить умы и кошельки передовой общественности.

Стильный корпус, малый вес и офигительность стали причиной, чтобы все хотели его иметь, как ранее пейджеры в 90-х. Моторола Razr стала "маст-хэв", и продалась общим тиражом 130 миллионов экземпляров и позволил взлететь рыночной капитализации в 53 милиарда в 2006 году. Эх, если бы не эти настырные парни из Apple! Ворвавшиеся на рынок с из Айфоном в июне 2007. Оглядываясь назад, теперь кажется странным то, как критиковали дорогущее устройство, но как только оно достигло топа продаж в мире, спустя пару лет все резко поменяли свое мнение. Моторола слишком медленно отреагировала на этот катаклизм и не случайно, что после 2006 года стоимость компании начала катастрофически падать приведя в 2008 году к объявлению о реструктуризации.

В 2009 году Моторола представила свой Дроид смартфон, тесно сотрудничая с Гуглом и их ОС Андроид. Благодаря ему, мобильное подразделение принесло прибыль в 2010. И так бы было и дальше, если бы не эти настырные ребята из Самсунга! Их доминирующая линейка Galaxy среди андроид смартфонов просто выдавила Моторолу с рынка смартфонов. И в 2011 году реструктуризация, начавшаяся в 2008-м привела к разделению на Motorola Mobility, компанию по производству мобильных телефонов, и Motorola Solutions, компанию отвечавшую за радиосвязь и промышленность.

В августе того же года, мобильное подразделение выкупила Гугл и перепродала Леново в 2014 году. Оставшееся подразделение, которое считалось более прибыльным продолжает работать в Чикаго, хотя многие направления бизнеса были проданы сторонним компаниям, вроде Zebra Technologies. Вот и вся история Моторолы. Жизнь длиннее человеческой, в перипетиях бизнеса и технологий хлебнувшая и внутренние распри и мировое господство.

Уже не семейный бизнес знававший лучшие времена в 20 веке. Уж точно уже не всеобъемлющая компания. Вы еще можете встретить устройства с их логотипом на телефонах Леново и рациях экстренных служб Англии, но "та самая" Моторола ушла в небытие. Их история хороший урок того, как несмотря на все преодаленные преграды и имея влияние далеко за пределами родины, они стали просто легендой. И без них, сложно сказать каким бы был мир сегодня.

И, да, не похоже что они перевыпустят Razr вообще хотя и были такие слухи. Ну что ж! Если Вам понравился этот ролик возможно Вы захотите посмотреть другие. У меня есть другие сказки на подобные темы так что если хотите - посмотрите. Или просто подпишитесь и будете в курсе событий, ведь за этим Вы на YouTube.

Похожие статьи