Защита растений фитопатология и энтомология

Его надо заполнить Сегодня я хотел поговорить о морали Более того, показать ее зрителю, дать потрогать Она — мораль — подобна пустому шару, который наполняется в зависимости от этапа истории и народа Итак, что мы знаем о ней? Ну как, это то,за что постоянно борются Прививают духовность, и что-то беспрестанно скрепляют Более того — пытаются такое сложное философское понятие засунуть в закон Поэтому наша любимая ГосДума породила закон об антиобщественном поведении И,как это часто водится, без пояснений разрешили некоторых граждан называть неблагонадежными, и устраивать за ними слежку Конституция со своими 23 и 24 статьями который раз уже переворачивается в гробу,конечно Ну так вот Эта степень антиобщественности определяется не УК, не ГК, не,на худой конец,шариатом, а,барабанная дробь, моралью -Разве это плохо? Хороший вопрос А что для вас хорошо? Дайте мне учебник.

Защита растений фитопатология и энтомология

Там можно найти все ответы Да-да,по обществознанию подойдет Итак, мораль — это некий набор норм и предписаний поведения,принятых в некотором сообществе Следует резонный вопрос: А принятый кем? Почему не указано самое важное? И может ли быть у такого размытого понятия,как мораль, конкретный автор?

И обязательно ли мне разделять мнение этого автора? И кто дает ему право называться автором морали как таковым? Ведь если взять какой-нибудь свод предписаний поведения,например,ПДД, то там и редакторов,и авторов,и одобряющих найти можно А вот моральный устав все равно потрогать сложновато, ввиду бессистемности и нерегламентированности То есть, если вы еще можете призвать к ответственности неосторожного виновника,устроившего ДТП, то сделать тоже самое в отношении друга,бросившего вас в трудную минуту Будет сложнее Ибо моральная сторона человеческих отношений не регулируется ни одним документом, и моральный законон не занесен ни в один кодекс -Но подожди, а как же Библия? Там другие священные писания Ведь не все столпы морали,разве не так? -Разумеется,куда без священных писаний. .

. Без церкви, возлагающей на себя роль главного нравственного института, проводника человечества над бездной порока Но покрытой тысячелетней пылью фолианты, сборники основных предписаний,которыми оперируют религиозное сообщество, становится все сложнее пристроить к жизненным реалиям Все в больших правках нуждаются неизменные истины "НЕ УБИЙ", вывела некогда рука господа на скрижали А богослов тут как тут, с необходимой ремаркой: "Да,убийство,несомненно,грех, но это не распространяется на убийство по долгу службы, А так же в военное время при защите родины Ну еще там по поводу другой веры надо подумать. . .

" И подобные мысли возникают даже у современных митрополитов церкви А военная наука не стоит на месте И сегодня нам посчастливилось быть свидетелями беспрецедентного явления Наблюдая,как святые отцы осеняют именем Господа ядерные установки, предназначенные,к слову, для массового истребления граждан Замечаете,как в наш изначально пустой шар морали заползают двойные стандарты, повышая градус субъективности? Другие религиозные положения воспринимаются многими как пережиток чересчур благочестивого прошлого Например, отнесение обжорства к разряду смертных грехов в наш век ненасытного потребления и культа холодильника,кажется неоправданно жестоким Что говорить про так называемый блуд, который вообще настоятельно рекомендуется семейными психологами для выяснения совместимости с партнером? Да,похоже все эти книжки надо бы еще раз переписать. . . Я сразу хотел бы предостеречь вас от выводов о падении нравов Вообще позиция "раньше было лучше" неблагоприятно сказывается на развитии человека По сравнению с прошлыми веками, наша цивилизация переживает расцвет гуманности Ну когда еще существовало столько разношерстных организаций и комитетов, отстаивающих права женщин, заключенных,животных,(?

) растений? В каком еще веке вы имели бы такой высокий шанс выйти в темное время на улицу и не пасть от руки случайного головореза? Человек аккумулирует знания предков, развивает сферу познания,крепнет интеллектуально, а значит и духовно Еще раз — крепнет интеллектуально,а значит и духовно Только высоко организованный разум способен максимально разносторонне оценить ситуацию, проследить всевозможные пути ее разрешения, и,сравнив с утилитарной точки зрения различные исходы, осуществить моральный выбор Дело в том,что мораль — это переменная величина, и ее значения зависят от обстоятельств,от социальной и культурной среды, в которую помещен индивид, а так же от уровня его интеллекта Мы не приходим в этот мир с заготовленными представлениями о том, что хорошо,а что плохо Мы учимся этому у тех,кто уже находился здесь до нас,и успел кое-что освоить из принципов сосуществования человеческих особей на одной планете По своей же изначальной природе человек аморален Проще говоря, изначально человек — дикарь В экстремальных ситуациях нравственность может приобретать самые чудовищные формы Вспомним историю,произошедшую в 2012 году в Якутии с группой заблудившихся рыбаков двое из которых,чтобы не умереть с голоду, съели своего товарища В повседневной жизни эти люди почти наверняка не испытывали склонности к каннибализму, а могли быть благочестивыми семьянинами,христианами и даже вегетарианцами Но в тех условиях привычная мораль со всей ее диалектикой добра и зла, провозглашающая высшую ценность и неприкосновенность человеческой жизни, бесследно истаяла, уступив место новой морали: животной и отчаянной В бесхитростном понимании которой единственной и неоспоримой добродетелью является выживание Да,очень много зависит от условий, в которые помещен человек И поэтому мы так любим винить других Многие перекладывают груз ответственности с себя на СМИ,называя их законодателями морали Иными словами,если кто-нибудь из вас склонен винить телевидение, например, в раскрепощении нравов в сфере интимной жизни, он не совсем,заявляя,что в его стране ведется целенаправленная компания по насаждению ПРОМИСКУИТЕТА! Вряд ли кто-то ставит целью возведения новой Гоморры Просто так уж вышло,что вид обнаженного тела, ко всему прочему, является возбудителем покупательной активности И да: нельзя отрицать,что взращивание в нас низменных желаний выгодно, ведь чем мы примитивнее,тем проще нами управлять Бесплодны все проповеди церковников,и напрасны усилия родителей за нравственность Коль скоро мораль обитает за пределами словесных наставлений больше доверяя живым примерам Скажем, вы можете тысячу раз объявить ребенку,что сквернословить плохо, но ничему его не научите,пока он слышит брань из ваших уст И о взращивании какого милосердия и человеколюбия может идти речь, если политика твоего государства — это политика ненависти и агрессии, которая,конечно,может быть помещена в обертку самых обтекаемых формулировок и патриотических лозунгов,а,тем не менее,какой-нибудь шестиклассник уже сотрясает кулачком: "А мы по ним ядерной боеголовкой саданем,будут знать! " На этом фоне церковь выглядит не солидней ряженного балагана, и все ее настойчивые взывания к христианским ценностям так несуразны в стране, где людям,вдохновленным удачным примерам чиновничества, самой престижной деятельностью видится воровство А что еще более гнусно — воровство у своей же страны,своего города,своих соседей,у самих себя Нет,и еще раз нет! Мораль нельзя сформировать вручную, подлатать ее подхудившиеся места, натереть до блеска помутневшие детали Она такая,какая есть: достоверно отображает действительность И как погода: неприступна для пожеланий Запрет, цензурирование чего-либо, что на чей-то взгляд оказалось безнравственным и оскорбительным, это всего-лишь попытки спрятать под ковер проявление царящей в этом обществе морали, но не борьба с ней Так же,как раскрыв зонтик, можно в лучшем случае укрыться от дождя, но никак не отменить его Нравственность — это самая честная лакмусовая бумажка, рассказывая о степени культурной и интеллектуальной продвинутости общества Чем тоньше настройка ума, тем с меньшей вероятностью он совершит ошибку, взвешивая между собой несколько альтернатив выбора Или,говоря проще, — чем глупее человек, тем больше зла стоит от него ожидать Хотя при этом остается глубоко неясным, что следует понимать под ошибкой или правильным действием, потому что,имея дело с вопросами морали, которые по своей природе не опираются ни на какие строгие критерии, всегда попадаешь в состояние невесомости Не существует точки отсчета,от которой можно начать выстраивание нравственной парадигмы Нет ничего,что можно было бы объявить абсолютным добром или злом Так куда идти,если нет ни лева, ни права,ни верха,ни низа?

Похожие статьи